№ |
Название |
Скачать |
1 |
Кодекс деловой этики |
|
Утверждаю
Директор ГКП на ПХВ «Уйгурская центральная районная больница» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области»
_______________ Еликбаев А. М.
«____» __________ 2021 года
Кодекс деловой этики ГКП на ПХВ «Уйгурская центральная районная больница» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области»
Шонжы 2021 год
1. Назначение Кодекса
1.1. Настоящий Кодекс деловой этики (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями законодательства Республики Казахстан, и устанавливает основополагающие ценности и принципы деловой этики.
1.2. Кодекс деловой этики является управленческим инструментом для развития ГКП на ПХВ «Уйгурская центральная районная больница» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области» (далее – Предприятие) и эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами на основе следования этическим нормам и нормам законодательства Республики Казахстан.
1.3. Важная составляющая часть Кодекса по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. В этих целях Предприятие проводит политику закрепления и привлечения, профессиональных и ответственных работников, желающих работать в Предприятие и добиться в нем успеха; работников, которым близки и понятны основные принципы корпоративных правил и духа Предприятия и которые способны создавать атмосферу сопричастности корпоративным ценностям, традициям, стилю сложившихся взаимоотношений. Поддержанию имиджа и высокой деловой репутации Предприятия, в том числе, способствует обязательный деловой стиль общения и внешний облик работников.
1.4. Целью настоящего Кодекса является обеспечение высокого уровня корпоративного управления, профессиональной и деловой этики, необходимых для реализации стратегических целей и задач, определенных Уставом и другими внутренними документами Предприятия.
2.В Кодексе используются следующие понятия и термины:
2.1. Деловая этика – это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности все участники корпоративных отношений Предприятия;
2.2. Заинтересованное лицо – лицо, реализация прав которого, предусмотренных законодательством и Уставом, связана с деятельностью Предприятия;
2.3. Конфликт интересов – ситуация, в которой личная заинтересованность участника корпоративных отношений Предприятия влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение должностных обязанностей;
2.4. Корпоративная культура – специфические для Предприятия ценности, принципы, нормы поведения и отношения;
2.5. Работник – лицо, состоящее в трудовых отношениях с Предприятием и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору;
2.6. Участник корпоративных отношений – должностные лица, работники Предприятия, заинтересованные лица.
3. Ценности и принципы деловой этики
3.1. Основополагающими ценностями, на основе которых формируется деятельность Предприятия, являются порядочность, надежность и профессионализм его работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и обществу в целом.
Обеспечение положительных результатов работы возможно при соблюдении каждым работников поведения соответствующего высоким стандартам и общечеловеческим ценностям.
3.2. Предприятие руководствуется следующими принципами деловой этики:
- честность;
- взаимоуважение;
- доверие;
- справедливость;
- добросовестность;
- прозрачность;
- ответственность.
3.3. При осуществлении своей деятельности Предприятие:
3.3.1. соблюдает нормы законодательства Республики Казахстан, государственных органов, иных документов, относящихся к деятельности Предприятия;
3.3.2. обеспечивает соблюдение и уважение прав человека;
3.3.3. действует справедливо и добросовестно, не приемлет взяток и аналогичной порочной деловой практики, а также практики дарения и получения подарков;
3.3.4. относится к должностным лицам и работникам справедливо, с уважением и соблюдением этических норм;
3.3.5. бережно относится к окружающей среде.
4. Должностное лицо и работники
4.1. Должностное лицо и работники принимают на себя обязанности выполнять профессиональные функции добросовестно и разумно с должной заботой и осмотрительностью в интересах Предприятия, избегая конфликтов.
4.2. Ответственность за принятые на себя обязательства в равной степени лежит как на должностное лицо, так и на работниках вне зависимости от их статуса и должности.
4.3. Должностное лицо Предприятия для достижения стратегических целей Предприятия принимают деловые решения с учетом основополагающих ценностей и принципов деловой этики, и несет полную ответственность за реализацию задач, поставленных перед ним.
4.4. Должностное лицо и работники Предприятия должны прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, бережно относиться к имуществу Предприятия, рационально и эффективно использовать его.
4.5. Должностное лицо и работники Предприятия должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе.
4.6. Каждый работник и должностное лицо должны руководствоваться интересами Предприятия, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей. Имущество Предприятия запрещено использовать для поддержки или извлечения личной выгоды самого должностного лица или работника, а также их друзей или родственников. Вступать в деловые отношения с друзьями или родственниками запрещено.
4.7. Должностному лицу и работникам следует избегать любых фактических или воспринимаемых таковыми конфликтов интересов, и не допускать ситуаций, в которых могут возникнуть фактические или воспринимаемые таковыми конфликты интересов, ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других.
4.8. При приеме на работу в Предприятие не допускает никакой дискриминации по каким бы то ни было признакам. Подбор и продвижение кадров осуществляется исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков.
4.9. Предприятие создает равные условия для повышения квалификации работников всех уровней, по достоинству оценивая работников, стремящихся к самообразованию и профессиональному развитию в соответствии с внутренними документами Предприятия.
4.10. В Предприятие не допускается предоставление каких-либо привилегий и льгот отдельным работникам иначе как на законной основе, при обязательном обеспечении всем равных возможностей.
4.11. Работники Предприятия в ходе осуществления своей деятельности должны руководствоваться общепринятыми нормами этики, морали и поведения.
4.12. Решения, принимаемые должностным лицом Предприятия, должны основываться на принципах прозрачности и адекватности. Должностное лицо предоставляет достоверную информацию своевременно, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом внутренних документов Предприятия.
4.13. Должностное лицо обязаны немедленно сообщать в Наблюдательный совет Предприятия о любой коммерческой или иной заинтересованности (прямой или косвенной) в сделках, договорах, проектах, связанных с Предприятием, или в связи с иными вопросами в порядке, предусмотренном ее внутренними документами.
4.14. Должностное лицо и работники предприятия не вправе принимать:
- за исполнение своих функциональных обязанностей вознаграждение в виде денег, услуг и в иных формах от организаций и физических лиц, в которых они не выполняют соответствующие функции;
- подарки или услуги в связи с исполнением своих функций, либо от лиц, зависимых от них по работе, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.
4.15. Работники предприятия обязуются не разглашать коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством тайну, а также соблюдать правила и процедуры, связанные с режимом безопасности.
4.16. Должностное лицо и работники Предприятия должны:
- уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств;
- уважительно относиться к символам государства – Герб, Флаг, Гимн;
- уважительно относиться к корпоративной символике;
- соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям всех народов;
- соблюдать корпоративный стиль одежды и следить за внешним видом (ношение определенной формы или свободный выбор деловой формы одежды);
- соблюдать трудовую и исполнительскую дисциплину;
- быть вежливыми, корректными, доброжелательными и приветливыми;
- быть нетерпимы к безразличию и грубости;
- всегда благодарить за содействие, даже если оно оказано не в полной мере;
- быть внимательными к чужому мнению;
- обеспечивать единство слова и дела, выполнять обещания;
- не скрывать/признавать свои ошибки.
4.17. Любая ситуация, ведущая к нарушению прав должностных лиц и работников, должна рассматриваться в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан и внутренними документами Предприятия.
4.18. По вопросам касательно положений Кодекса и/или возникшим в ходе работы этическим вопросам, а также по фактам коррупционных и других противоправных действий должностного лица и работников Предприятия вправе обращаться в суд. При этом их права не должны ущемляться в случае такого обращения.
4.19. При разрешении сложившейся ситуации на рабочем месте Предприятие руководствуется проверенными фактами и достоверной информацией.
5. Взаимоотношения с государственными органами и учреждениями
5.1. Предприятие осуществляет взаимоотношения с государственными органами и учреждениями в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, Уставом и внутренними документами Предприятие на основе независимости сторон. Предприятие не допускает попыток не исполнение решений государственных органов.
6. Взаимоотношения с деловыми партнерами
6.1. Предприятие взаимодействует с деловыми партнерами на принципах взаимной выгоды, прозрачности и полной ответственности за принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договоров.
6.2. Предприятие соблюдает условия договоров с деловыми партнерами и выполняет свои обязательства по отношению к ним.
6.3. Предприятие выбирает поставщиков товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, предлагающих наименьшие цены, наилучшие качество, условия поставок товаров, работ и услуг, и пользующихся хорошей репутацией.
6.4. Предприятие не допускает в своей деятельности предоставления деловым партнерам необоснованных льгот и привилегий.
7. Предприятие и общественность
7.1. Предприятие осознает свою социальную ответственность перед обществом.
7.2. Предприятие стремится оказывать положительное влияние на решение социально значимых вопросов.
7.3. Предприятие служит обществу, поддерживает программы, направленные на повышение уровня знаний, и других социальных программ.
7.4. Предприятие рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в которой он работает и с которой он стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
7.5. Предприятие стремится создавать новые рабочие места и повышать профессиональную квалификацию работников, в соответствии с утвержденными планами.
7.6. Предприятие стремится к установлению конструктивных отношений с организациями (общественными, неправительственными и другими) в целях совершенствования общественных отношений, улучшения окружающей среды и обеспечения безопасности жизни.
7.7. Предприятие берет на себя обязательство отказываться от сотрудничества с юридическими и физическими лицами с сомнительной репутацией.
8. Ответственность
8.1. Каждый работник отвечает за соблюдение этических норм в рамках своего поведения.
8.2. Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для всех должностного лица и работников Предприятия.
8.3.Нарушение норм настоящего Кодекса влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
ГККП «ЦРБ Уйгурского района» 8 января 2014 года переименована в государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Уйгурская центральная районная больница» государственного учреждения «Управление здравоохранения Алматинской области».
Собственником и учредителем Предприятия является акимат Алматинской области.
В настоящее время учреждения здравоохранения Уйгурского района обслуживает население в количестве – 54131 человек, в т.ч. детей до 14 лет – 15975.
Сеть медицинских учреждений представлены: ГКП на ПХВ « Уйгурская ЦРБ» имеющая в своем составе районную поликлинику на 300 посещений в смену, дневной стационар на 75 коек и стационар на 165 коек ( из них 10 временных коек) в т.ч. терапевтических на 36 коек, х/о на 15 коек, педиатрических коек 18, в т.ч. патология новорожденных и выхаживание недоношенных на 1 койку, родильное отделение на 30 коек в т.ч. патология новорожденных и выхаживание недоношенных на 2 койки, инфекционное отделение на 50 коек, паллиативная помощь на 1 койку, Для восстановительного лечения и медицинской реабилитации на 12 коек.