№ |
Название |
Скачать |
1 |
Кадровая политика |
|
Утверждаю
Директор ГКП на ПХВ «Уйгурская ЦРБ»
ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области»
_______________ Еликбаев А. М.
«____» __________ 2021 года
Кадровая политика
ГКП на ПХВ «Уйгурская центральная районная больница»
ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области»
Шонжы 2021 год
- Общие положения
- Кадровая политика государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Уйгурская центральная районная больница» государственного учреждения «Управление здравоохранения Алматинской области» (далее – Предприятие) (далее – Кадровая политика) определяет политику в области управления человеческими ресурсами. Кадровая политика реализуется в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренними актами Предприятия.
- Целью кадровой политики Предприятия является эффективное управление и развитие человеческого капитала Предприятия, поддержание на оптимальном уровне численного и качественного состава работников, их профессиональное и социальное развитие, а также разумное сочетание процессов обновления и сохранения персонала, способного на высоком профессиональном уровне обеспечить решение стратегических задач, поставленных перед Предприятием.
- Ключевыми приоритетами Кадровой политики являются:
1) привлечение, развитие и удержание высокопрофессиональных
работников.
- Для достижения поставленной цели Предприятие решает следующие
задачи:
- проводить планомерную работу, направленную на поиск, привлечение, удержание и повышение профессионального уровня лучших в своем направлении деятельности специалистов;
- содействовать адаптации вновь принятых работников в сжатые сроки, тем самым, способствуя эффективному использованию их профессионального и творческого потенциала.
- Кадровая политика реализуется через управление отношениями
Работодателя с работниками и развитием персонала, которое сочетает в себе систему внутрикорпоративных отношений и систему взаимодействия с внешними структурами.
- Управление отношениями и развитие персонала опирается на административные (приказы, распоряжения, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, регламент работы, и т.п.), экономические (материальное стимулирование, страхование, обучение),
- Работодатель стремится к установлению с каждым работником постоянных трудовых отношений, основанных на принципах социального партнерства с соблюдением требований трудового законодательства и внутренних актов Предприятия.
- Работодатель ответственен за правильное понимание, поддержку и реализацию Кадровой политики и, в свою очередь, надеется на понимание и ответственность со стороны каждого работника.
- Ключевые термины
Ключевые термины, используемые в настоящем документе:
адаптация персонала – информационная и психологическая поддержка вновь принятого работника с целью максимального сокращения периода его привыкания к новым условиям труда и способствования нахождения своего функционального места в трудовом коллективе;
интеллектуальный капитал – интеллектуальная собственность и человеческие активы;
кадровая политика – целостная и объективно обусловленная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные принципы, формы, методы и модели кадровой работы;
кадровый потенциал – совокупность способностей всех работников Предприятия, направленная на решение стратегических и тактических задач Предприятия;
корпоративная культура – система корпоративных ценностей, стиля работы и норм поведения, разделяемая большинством работников Предприятия;
оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности работников в реализации задач Предприятия с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия административно-кадровых решений;
социальное партнерство – система отношений и механизмов, направленных на обеспечение согласований интересов представителями государства, представителями работодателя и работников;
человеческий капитал – запас знаний, навыков, способностей, психологические особенности и другие качества работников, существующие в виде скрытого потенциала, непосредственно не принадлежащие компании, и реализуемые в процессе трудовой деятельности или проявляемые работником в зависимости от степени его мотивированности.
- Основные принципы Кадровой политики
- Основными принципами Кадровой политики Предприятия являются:
- включение в процесс управления отношениями и развитием всех руководящих звеньев (линейных руководителей и т.д.), совершенствование системы обучения руководящего звена принципам и методам управления отношениями, дальнейшая разработка методических указаний по работе с персоналом для руководителей всех уровней;
- подбор, расстановка и выдвижение кадров по профессиональным, деловым, нравственным, психологическим качествам с использованием современных технологий;
- разумное сочетание внутреннего кадрового резерва и внешних ресурсов при замещении вакансий, применение практики взаимообмена работников между звеньями управления, обновление кадрового состава с обеспечением преемственности, качественное интеллектуальное развитие персонала;
- обеспечение оптимальной занятости работников, максимального использования опыта и интеллектуального потенциала человеческих активов, эффективная организация и обеспечение безопасности труда;
- обеспечение условий для профессионального роста работников, развитие системы мотивации высокой производительности труда;
- поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе Предприятия;
- дальнейшее развитие системы социально-трудовых прав и гарантий, способствующей формированию сознания корпоративной сплоченности и принадлежности к единому коллективу Предприятия;
- планомерность в управлении отношениями на основе постановки конкретных целей по направлениям деятельности, являющихся составной частью общей стратегии по развитию персонала;
- динамичное развитие системы управления отношениями, адекватно корригируемой с долгосрочными интересами Предприятия.
- Корпоративные ценности и компетенция работников
- Предприятие в отношении проведения Кадровой политики руководствуется следующими основными корпоративными ценностями:
- добросовестное выполнение работы каждым сотрудником, выражающееся в эффективности их труда;
- Предприятие стремится создать атмосферу, в которой каждый сотрудник имеет возможность предложить новые идеи, готовые решения, которые позволят усилить и укрепить заинтересованность к деятельности Предприятия;
- взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и Предприятия в целом.
- Для активного роста Предприятия нужны работники, обладающие следующими компетенциями - профессионализм, мотивированность, лояльность, нацеленность на развитие, способность принимать решения и умение грамотно организовать рабочий процесс.
- Базовые направления Кадровой политики и основные индикаторы эффективности Кадровой политики
- Базовыми направлениями Кадровой политики являются:
- совершенствование организационной структуры. Планирование, подбор и расстановка кадров;
- обучение, подготовка и переподготовка персонала;
- создание кадрового резерва;
- разработка и внедрение системы управления результативностью и мотивации работников;
- формирование корпоративной культуры.
- Основные индикаторы эффективности Кадровой политики:
- расходы на персонал;
- текучесть кадров;
- текучесть работников среди руководящего состава;
- показатель стабильности персонала;
- удовлетворенность персонала.
- Задачи направления «Совершенствование организационной структуры.
Планирование, подбор и расстановка кадров»:
- регулярный анализ организационной структуры с целью обеспечения соответствия стратегическим целям и задачам, четкого разделения функций структурных подразделений и обязанностей работников, эффективной деятельности работников;
- разработка и совершенствование квалификационных требований к рабочим местам, профиля корпоративных компетенций;
- улучшение качества работы;
- анализ и учет степени обеспеченности кадрами по ключевым должностным позициям;
- поиск и отбор высококвалифицированных специалистов.
- Основные индикаторы эффективности «Планирование, подбор и расстановка кадров»:
- временной индикатор: время на заполнение одной вакансии;
- качественный индикатор: коэффициент выбытия кадров в течение первых полгода работы.
- Задачи направления «Обучение, подготовка и переподготовка персонала»:
- повышение качества услуги;
- организация семинаров, тренингов, мастер-классов для работников как зарубежом, так и с привлечением иностранных консультантов.
- Основные индикаторы эффективности «Обучение, подготовка и переподготовка персонала»:
- процент работников, охваченных системой обучения в течение года;
- затраты на обучение 1 работника в год;
- повышение производительности труда за счет использования работниками полученных ими новых знаний;
- процент затрат на обучение, подготовку и переподготовку от фонда оплаты труда;
- возвратность затрат на обучение (разработка новых технологий).
- Задачи направления «Создание кадрового резерва»:
1)создание и развитие базы кадрового резерва.
- Основные индикаторы эффективности «Создание кадрового резерва»:
- процент вакансий, на которые формировался кадровый резерв, заполненных работниками, входящими в кадровый резерв;
- текучесть среди резервистов.
- Задачи направления «Разработка и внедрение системы управления результативностью и мотивации работников»:
- внедрение эффективной и прозрачной системы вознаграждения, основанной на уровне квалификации, компетентности и результативности работников;
- обеспечение социальной защиты работников;
- обеспечение возможности профессионального, карьерного и личного роста работникам.
- Задачи направления «Формирование корпоративной культуры»:
1) проведение организационных мероприятий, в том числе проблемно-деловых совещаний, усиливающих командную работу, терпимость, сплоченность, психологически комфортную и творческую атмосферу в трудовых коллективах;
- Создание и поддержание организационного порядка в Предприятии
- Важнейшим условием достижения стратегических целей Предприятия является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, соблюдение трудовой, производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний и поставленных руководителями рабочих заданий.
- Основой исполнительности является организационный порядок в Предприятии, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей зоны ответственности.
- Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения в Предприятий регламентируются Правилами служебной этики работников, должностные обязанности, права и ответственность регламентируются в трудовых договорах, должностных инструкциях.
- Если организационный порядок является основой деятельности Предприятия, то любые нарушения данного порядка будут рассматриваться как серьезный проступок, подлежащий соответствующему наказанию административного характера.
- Заключительные положения
- Кадровая политика, проводимая в Предприятий, призвана укрепить уверенность работников в востребованности своего труда, справедливой оценке деятельности для обеспечения долгосрочного высокого экономического потенциала Предприятия, сохранения и приумножения его интеллектуального капитала.
ГККП «ЦРБ Уйгурского района» 8 января 2014 года переименована в государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Уйгурская центральная районная больница» государственного учреждения «Управление здравоохранения Алматинской области».
Собственником и учредителем Предприятия является акимат Алматинской области.
В настоящее время учреждения здравоохранения Уйгурского района обслуживает население в количестве – 54131 человек, в т.ч. детей до 14 лет – 15975.
Сеть медицинских учреждений представлены: ГКП на ПХВ « Уйгурская ЦРБ» имеющая в своем составе районную поликлинику на 300 посещений в смену, дневной стационар на 75 коек и стационар на 165 коек ( из них 10 временных коек) в т.ч. терапевтических на 36 коек, х/о на 15 коек, педиатрических коек 18, в т.ч. патология новорожденных и выхаживание недоношенных на 1 койку, родильное отделение на 30 коек в т.ч. патология новорожденных и выхаживание недоношенных на 2 койки, инфекционное отделение на 50 коек, паллиативная помощь на 1 койку, Для восстановительного лечения и медицинской реабилитации на 12 коек.